Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Центр образования "Большесельская школа"
Общая площадь школы – 7818,6 м2.
Площадь пришкольного участка – 16001,41 м2.
В школе есть медицинский кабинет.
Столовая с двухразовым питанием.

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:
О наличии оборудованных учебных кабинетов
В школе 42 учебных кабинета, учебная площадь 2897 м2.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Мастерские по деревообработке и металообрезке.
Кабинет швейного дела.

Кабинет кулинарии.

В школе имеется:
- 113 компьютеров, из них в учебном процессе используется 94;
- 8 интерактивных досок;
- 19 проекторов.
О наличии оборудованных библиотек
Этаж – 1
Общая площадь – 68,8 м2
Основной фонд библиотеки – 11152 экз.
Учебный фонд библиотеки – 21687 экз.
Количество названий выписываемых периодических изданий:
- для педагогических работников – 11;
- для учащихся – 4;
- библиотековедческих – 2.
Общие сведения о читальном зале
Имеет отдельное помещение.
Этаж – 1.
Площадь – 48,8 м2
Количество мест – 18.

О наличии оборудованных объектов спорта
2 спортивных зала
Тренажерный зал.

Центр образования "Вареговская школа"
Типовое учебное здание общей площадью 2661кв.м., в том числе по целям использования учебная – 1475 кв.м, спортивный и тренажёрный залы площадью 214 кв.м.
кабинет информатики и ИКТ 49 кв. м
сервер -1;
локальная сеть;
10 компьютеров;
кабинет физики 59,9 кв.м + 2 лаборантские 30,9 кв.м
кабинет химии 43,3 кв.м+ лаборантская 15 кв.м
Учебно-вспомогательные помещения общей площадью 918 кв.м,
Спортивный зал 160 кв. м
Библиотека площадью 54 кв.м.
Школьная столовая 43,9 кв.м
Центр образования "Дуниловская школа"
Общая площадь здания – 900,7 м2
.
Кабинет химии – 49,4 м2
Кабинет физики – 74,4 м2
Библиотека – 8,3 м2
Кабинет информатики – 12,6 м2
Спортзал – 47,3 м2
Центр образования "Новосельская школа"
Общая площадь школы – 1003 м2.
площадь кабинета физика – 47,9 м2
площадь кабинета химии – 43,6 м2
площадь кабинета информатики – 44,7 м2
Площадь библиотеки – 15,4 м2
Спортивного зала, мастерских – нет
Площадь пришкольного участка – 6000 м2.
В школе 11 учебных кабинетов
26 ноутбуков, из них в учебном процессе используется 24
4 компьютера
3 интерактивных доски
10 проекторов
1 магнитофон
4 принтера
1 сканер
5 МФУ
1телевизор
1 цифровой фотоаппарат
1 цифровая камера
Имеется библиотека.
Сведения о книжном фонде библиотеки:
· Число книг – 3947
· Фонд учебников – 828
· Научно-педагогической и методической литературы – 850
Учебное оборудование
Комплекты лыж для базовой подготовки
Состав комплекта:
- лыжи – 20 пар
- лыжные палки – 30 пар
- лыжные ботинки – 30 пар
Спортивный инвентарь:
- Табло перекидное – 1 шт.
- Мяч баскетбольный – 1 шт.
- Мяч волейбольный – 1 шт.
- Мяч футбольный – 1 шт.
- Маты – 4 штуки
Комплект компьютерного оборудования для библиотеки:
- ноутбук – 1 шт.
- многофункциональное устройство – 1 шт.
Комплект компьютерного оборудования для кабинета физики:
- интерактивная доска – 1 шт.
- короткофокусный проектор- 1 шт.
- компьютер учителя – 1 шт.
- документ-камера – 1 шт.
- интерактивная система тестирования – 1 шт.
Комплект компьютерного оборудования для кабинета информатики:
- ноутбук ученика – 11 шт.
- ноутбук учителя – 1 шт.
- точка доступа Wi – Fi – 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета биологии:
- лабораторный комплект по природоведению – 4 шт.
- биологическая микролаборатория – 4 шт.
- цифровой USB микроскоп – 1 шт.
- набор микропрепаратов – 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета физики:
- лабораторный комплект по механике – 4 шт.
- лабораторный комплект по электродинамике – 4 шт.
- лабораторный комплект по оптике – 4 шт.
- лабораторный комплект по электростатике – 4 шт.
- цифровая лаборатория – 2 шт.
- комплект электроснабжения – 1 шт.
Комплект учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии:
- микролаборатория для химического эксперимента – 4 шт.
Центр образования "Высоковская школа"
Общая площадь – 857,66 кв. м
Количество учебных кабинетов – 9
Кабинет физики – 33,8 кв. м
Кабинет химии _ 52,2 кв. м
Кабинет информатики – 35,8 кв. м
Спортзал – 138,8 кв.м
Центр образования "Миглинская школа"
учебная площадь:
- кабинет химии 24,9 м2, лаборатория 14,8 м2
- кабинет физики 42,0 м2, лаборатория 15.6 м2
- кабинет информатики 36,5 м2
- библиотека 14,7 м2
- спортивный зал 150,0 м2
- актовый зал 65,1 м2
Центр развития ребенка – детский сад «Дуниловский»
Информация об оборудованных учебных кабинетах
Наименование
ГРУППА – 1
Общая площадь группы
51,3 м2
Наименование
ВЕРАНДА – 1
Общая площадь 30,6 м2
Центр развития ребенка – детский сад «Вареговский»
Площадь групповой ячейки – 60,6 кв.м
Площадь физкультурного зала – 63,3 кв.м
Площадь экологической комнаты – 27,8 кв.м
Центр развития ребенка - детский сад "Новосельский"
Площадь групповой ячейки – 37,2 м2
Площадь музыкального зала – 27,6 м2
Центр развития ребенка - детский сад "Берёзка"
Детский сад состоит их 2-х двухэтажных кирпичных зданий, соединенных между собой теплым преходом. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в хорошем состоянии.
Проектная мощность детского сада рассчитана на 191 детей. В настояшее время функционирует 7 групп для детей дошкольного возраста.
Центр дополнительного образования детей "Дом творчества"
"Большесельский Центр развития и творчества" распологается в одноэтажном, кирпичном здании, площадью 135,7 кв. метров.
Для занятий творческих объединений оборудованы 4 кабинета:
1. Кабинет "кройки и шитья"
- Два раскроечных стола
- Оверлок
- Две швейных машины
- Книжный шкаф
- Видеопроектор
- Материалы для швейной работы
- Мебель для дошкольников
2. Кабинет "Бисер"
- Два выставочных стенда
- Два стола для рукоделия
- Станки для бисероплетения
- Материалы для изготовления поделок
3. Кабинет "ИЗО"
- Демонстрационная доска
- Два выставочных стенда
- Компьютер
- Материалы для художественного творчества
- 2 стола для рукоделия
4. Кабинет "Умелые руки"
- 2 демонстрационных стенда
- 2 стола для рукоделия
- Материалы для рукоделия
- Вытяжка
- Выжигательные приборы
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства образования включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.
Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.
Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.
Выделяют 2 группы средств обучения:
а) средства, как источник информации;
б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.
Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
|
Идеальные средства обучения |
Материальные средства обучения |
|
1 уровень – на уроке: |
|
|
Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. |
Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО. |
|
2 уровень – учебный предмет: |
|
|
Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. |
Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету). |
|
3 уровень – весь процесс обучения: |
|
|
Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. |
Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения. |
Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.
В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.
Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.
Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.
Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:
- определение целей и задач;
- разработка содержания воспитания, его основных направлений;
- применение действенных методов;
- формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.
Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.
Выделяют:
- воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
- воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
- воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.
Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.
В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.
Методы и средства воспитания
Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.
Средство воспитания — это совокупность приемов.
Факторы, определяющие выбор методов воспитания:
- Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
- Содержание воспитания.
- Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
- Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
- Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
- Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
- Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
- Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
- Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
- Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.
Классификация методов воспитания
Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.
По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.
По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:
- влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
- влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.
Классификация методов воспитания на основе направленности:
- Методы формирования сознания личности.
- Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
- Методы стимулирования поведения и деятельности.
Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В школе функционирует локальная сеть. Способ подключения к сети Интернет – оптоволокно FTTX, скорость подключения 50 Мбит/с, также действуют точки Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ в сеть Internet.
Информация о текущей успеваемости для учащихся и родителей доступна в Интернет-дневнике.
Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.
С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы. На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательные Интернет-ресурсы
http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации
http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.
http://www.edu.ru – федеральный портал "Российское образование".
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".
www.rusedu.ru – архив учебных программ и презентаций по всем предметам.
http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт "Подросток и закон" – юридическая онлайн консультация, учащиеся образовательных учреждений Ярославской области могутзадать вопрос "виртуальному юридическому консультанту" и получить квалифицированную помощь.
http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.
http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".
http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области
