Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса                                                      

Центр образования "Большесельская школа"

Общая площадь школы – 7818,6 м2.

Площадь пришкольного участка – 16001,41 м2.

В школе есть медицинский кабинет. 

Столовая с двухразовым питанием.

                                                              

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ:

О наличии оборудованных учебных кабинетов

В школе 42 учебных кабинета, учебная площадь 2897 м2.

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Мастерские по деревообработке и металообрезке.

Кабинет швейного дела.

Кабинет кулинарии.

В школе имеется:

  • 113 компьютеров, из них в учебном процессе используется 94;
  • 8 интерактивных досок;
  • 19 проекторов.

О наличии оборудованных библиотек

Этаж – 1

Общая площадь – 68,8 м2

Основной фонд библиотеки – 11152 экз.

Учебный фонд библиотеки – 21687 экз.

Количество названий выписываемых периодических изданий:

  • для педагогических работников – 11;
  • для учащихся – 4;
  • библиотековедческих – 2.

Общие сведения о читальном зале

Имеет отдельное помещение.

Этаж – 1.

Площадь –  48,8 м2

Количество мест – 18.

О наличии оборудованных объектов спорта

2 спортивных зала

Тренажерный зал.

Центр образования "Вареговская школа"

Типовое учебное здание общей пло­щадью 2661кв.м., в том числе по целям использования учебная – 1475 кв.м, спортивный и тренажёрный залы    площадью 214 кв.м.

кабинет информатики и ИКТ 49 кв. м

сервер -1;

локальная сеть;

10 компьютеров;

кабинет физики 59,9 кв.м + 2 лаборантские 30,9 кв.м

кабинет химии 43,3 кв.м+ лаборантская 15 кв.м

Учебно-вспомогательные помещения общей площадью 918 кв.м,

Спортивный зал 160 кв. м

Библиотека площадью 54 кв.м.

Школьная столовая 43,9 кв.м

Центр образования "Дуниловская школа"

Общая площадь здания –  900,7 м2
.

Кабинет химии – 49,4 м2

Кабинет физики – 74,4 м2

Библиотека – 8,3 м2

Кабинет информатики – 12,6 м2

Спортзал – 47,3 м2

Центр образования "Новосельская школа"

Общая площадь школы – 1003 м2.

площадь кабинета  физика – 47,9 м2

площадь кабинета химии – 43,6 м2

площадь кабинета информатики – 44,7 м2

Площадь библиотеки – 15,4 м2

Спортивного зала, мастерских – нет

Площадь пришкольного участка – 6000 м2.

В школе 11 учебных кабинетов

26 ноутбуков, из них в учебном процессе используется 24

4 компьютера

 3 интерактивных доски
10 проекторов
1 магнитофон

4 принтера
1 сканер
 5 МФУ

 1телевизор
 1 цифровой фотоаппарат
 1 цифровая камера

Имеется библиотека.

Сведения о книжном фонде библиотеки:
      ·         Число книг – 3947
      ·         Фонд учебников – 828
      ·         Научно-педагогической и методической литературы – 850

Учебное оборудование

Комплекты лыж для базовой подготовки

Состав комплекта:

  • лыжи – 20 пар
  • лыжные палки – 30 пар
  • лыжные ботинки – 30 пар

Спортивный инвентарь:

  • Табло перекидное – 1 шт.
  • Мяч баскетбольный – 1 шт.
  • Мяч волейбольный – 1 шт.
  • Мяч футбольный – 1 шт.
  • Маты – 4 штуки

Комплект компьютерного оборудования для библиотеки:

  • ноутбук – 1 шт.
  • многофункциональное устройство – 1 шт.

Комплект компьютерного оборудования для кабинета физики:

  • интерактивная доска – 1 шт.
  • короткофокусный проектор- 1 шт.
  • компьютер учителя – 1 шт.
  • документ-камера – 1 шт.
  • интерактивная система тестирования – 1 шт.

Комплект компьютерного оборудования для кабинета информатики:

  • ноутбук ученика – 11 шт.
  • ноутбук учителя – 1 шт.
  • точка доступа Wi – Fi – 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного  оборудования для кабинета биологии:

  • лабораторный комплект по природоведению – 4 шт.
  • биологическая микролаборатория – 4 шт.
  • цифровой USB микроскоп – 1 шт.
  • набор микропрепаратов – 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного  оборудования для кабинета физики:

  • лабораторный комплект по механике – 4 шт.
  • лабораторный комплект по электродинамике – 4 шт.
  • лабораторный комплект по оптике  – 4 шт.
  • лабораторный комплект по электростатике – 4 шт.
  • цифровая лаборатория – 2 шт.
  • комплект электроснабжения – 1 шт.

Комплект учебно-лабораторного  оборудования для кабинета химии:

  • микролаборатория для химического эксперимента  – 4 шт.

Центр образования "Высоковская школа"

Общая площадь – 857,66 кв. м

Количество учебных кабинетов – 9

Кабинет физики – 33,8 кв. м

Кабинет химии _ 52,2 кв. м

Кабинет информатики – 35,8 кв. м

Спортзал – 138,8 кв.м

Центр образования "Миглинская школа"

учебная площадь:

  1. кабинет химии 24,9 м2,  лаборатория 14,8 м2
  2. кабинет физики 42,0 м2,  лаборатория 15.6 м2
  3. кабинет информатики 36,5 м2
  4. библиотека 14,7 м2
  5. спортивный зал 150,0 м2
  6. актовый зал 65,1 м2

Центр развития ребенка – детский сад «Дуниловский»

Информация об оборудованных учебных кабинетах

Наименование

ГРУППА – 1

Общая площадь группы

51,3 м2

Наименование

ВЕРАНДА – 1

Общая площадь 30,6 м2

Центр развития ребенка – детский сад «Вареговский»

Площадь групповой ячейки – 60,6 кв.м

 Площадь физкультурного зала – 63,3 кв.м

Площадь экологической комнаты – 27,8 кв.м

Центр развития ребенка - детский сад "Новосельский"

Площадь групповой ячейки – 37,2 м2

Площадь музыкального зала – 27,6 м2        

Центр развития ребенка - детский сад "Берёзка"

Детский сад состоит их 2-х двухэтажных кирпичных зданий, соединенных между собой теплым преходом.  Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляцию. Все оборудование находится в хорошем состоянии.

Проектная мощность детского сада рассчитана на 191 детей. В настояшее время функционирует 7 групп для детей дошкольного возраста. 

Центр дополнительного образования детей "Дом творчества"

"Большесельский Центр развития и творчества" распологается в одноэтажном, кирпичном здании, площадью 135,7 кв. метров.

Для занятий творческих объединений оборудованы 4 кабинета:

1. Кабинет "кройки и шитья" 

- Два раскроечных стола

- Оверлок

- Две швейных машины

- Книжный шкаф

- Видеопроектор

- Материалы для швейной работы

- Мебель для дошкольников

2. Кабинет "Бисер"

- Два выставочных стенда

- Два стола для рукоделия

- Станки для бисероплетения

- Материалы для изготовления поделок

3. Кабинет "ИЗО"

- Демонстрационная доска

- Два выставочных стенда

- Компьютер

- Материалы для художественного творчества

- 2 стола для рукоделия

4. Кабинет "Умелые руки"

- 2 демонстрационных стенда

- 2 стола для рукоделия

- Материалы для рукоделия

- Вытяжка

- Выжигательные приборы

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства образования  включают в себя организационные формы, средства обучения, методы обучения и воспитания, способы и приёмы педагогической диагностики, осуществления обратной связи, критерии эффективного педагогического взаимодействия и воздействия.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения целей.

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Идеальные средства обучения

Материальные средства обучения

1 уровень – на уроке:

Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.

Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.

2 уровень – учебный предмет:

Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.

Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).

3 уровень – весь процесс обучения:

Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.

Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

 Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

В самом широком смысле воспитание, как его трактует психологическая наука, есть качественное преобразование накопленного социального опыта, существующего вне личности, в форму личного, индивидуального опыта, в личные убеждения и поведение, его интериоризация, т.е. перевод во внутренний психический план личности. Причем этот процесс может носить как организованный, так и стихийный характер.

Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

Воспитательный процесс реализуется как сложная система мероприятий, которая включает в себя следующие элементы:

  •   определение целей и задач;
  •   разработка содержания воспитания, его основных направлений;
  •   применение действенных методов;
  •   формулировка принципов, ведущих установок, регулирующих все элементы системы воспитания.

Воспитание — процесс целенаправленного и систематического воздействия на развитие человека. Наряду с обучением категория воспитания является одной из основных в педагогике.

Выделяют:

  •   воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействия наличность со стороны общества в целом, т.е. отождествляя воспитание с социализацией;
  •   воспитание в педагогическом смысле как существующая наряду с обучением разновидность педагогической деятельности, специально направленная на формирование качеств личности: убеждений, умений, навыков и т.п.;
  •   воспитание, трактуемое еще более локально, как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи, например: умственное воспитание, нравственное, эстетическое и т.п.

Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

В качестве важнейшего результата воспитания признается готовность и способность к самовоспитанию.

Методы и средства воспитания

Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Средство воспитания — это совокупность приемов.

Факторы, определяющие выбор методов воспитания:

  •   Цели и задачи воспитания. Какова цель, таким должен быть и метод ее достижения.
  •   Содержание воспитания.
  •   Возрастные особенности воспитанников. Одни и те же задачи решаются различными методами в зависимости от возраста воспитанников.
  •   Уровень сформированности коллектива. По мере развития коллективных форм самоуправления методы педагогического воздействия не остаются неизменными: гибкость управления — необходимое условие успешного сотрудничества воспитателя с воспитанниками.
  •   Индивидуальные и личностные особенности воспитанников.
  •   Условия воспитания — климат а коллективе, стиль педагогического руководства и др.
  •   Средства воспитания. Методы воспитания становятся средствами, когда выступают компонентами воспитательного процесса.
  •   Уровень педагогической квалификации. Воспитатель выбирает только те методы, с которыми он знаком, которыми владеет.
  •   Время воспитания. Когда времени мало, а цели большие, применяются «сильнодействующие» методы, в благоприятных условиях используются «щадящие» методы воспитания.
  •   Ожидаемые последствия. Выбирая метод, воспитатель должен быть уверен в успехе. Для этого необходимо предвидеть, к каким результатам приведет применение метода.

Классификация методов воспитания

Классификация методов — это выстроенная по определенному признаку система методов. Классификация помогает обнаружить в методах общее и специфическое, существенное и случайное, теоретическое и практическое и тем самым способствует их осознанному выбору, наиболее эффективному применению.

По характеру методы воспитания делятся на убеждение, упражнение, поощрение и наказание.

По результатам методы воздействия на воспитанника можно разделить на два класса:

  •   влияние, создающее нравственные установки, мотивы, отношения, формирующие представления, понятия, идеи;
  •   влияние, создающее привычки, определяющие тот или иной тип поведения.

Классификация методов воспитания на основе направленности:

  •   Методы формирования сознания личности.
  •   Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
  •   Методы стимулирования поведения и деятельности.

Оговорённые выше средства обучения и воспитания по возможности  и необходимости используются в нашей школе: различные формы организации, взаимодействия, контроля, мониторинга, индивидуальной работы; технологии обучения и воспитания, направленные на формирование УУД и личностного развития; ИКТ как средства  информации в образовании; связь с социумом; семьёй, как основным средством воздействия на процессы обучения и воспитания; различные психолого-педагогические приёмы в школьной среде; коммуникация со сверстниками и пр.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

В школе функционирует локальная сеть. Способ подключения к сети Интернет – оптоволокно FTTX, скорость подключения 50 Мбит/с, также действуют точки   Wi-Fi, расположенные на разных этажах здания школы. Интернет-доступ через беспроводную сеть защищен паролем.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. Все компьютеры, находящиеся в кабинетах, имеют доступ  в сеть Internet.   

Информация о текущей успеваемости для учащихся и родителей доступна в Интернет-дневнике.

Благодаря онлайн-сервисам в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.

С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт школы. На сайте функционирует кнопка "Для слабовидящих".

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Образовательные Интернет-ресурсы

http://mon.gov.ru/– официальный сайт Министерство образования и науки Российской Федерации

http://fcior.edu.ru/– Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) Министерства образования и науки РФ обеспечивает доступность и эффективность использования электронных образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

http://www.edu.ru  – федеральный портал "Российское образование".

http://window.edu.ru  - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

www.rusedu.ru – архив учебных программ и презентаций по всем предметам.

http://school-collection.edu.ru/– Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://podrostok.edu.yar.ru/consul/ – Интернет-сайт "Подросток и закон" – юридическая онлайн консультация, учащиеся образовательных учреждений Ярославской области могутзадать вопрос "виртуальному юридическому консультанту" и получить квалифицированную помощь.

http://deti.edu.yar.ru/ – Интернет-сайт для родителей детей дошкольного возраста.

http://об-образовании.рф/ – сайт "Образование России: новое правовое регулирование".

http://resurs-yar.ru/ -официальный сайт центра "Ресурс" Ярославской области